#327: Хатуль Мадан

утверждено: 09.03.2010
рейтинг: 56 [+]

          Речь о тех временах, когда русскоговорящих интервьюеров в израильских военкоматах еще не было, а русские призывники уже были. Из—за того, что они в большинстве своем плохо владели ивритом, девочки—интервьюеры часто посылали их на проверку к так называемым «офицерам душевного здоровья» (по специальности — психологам или социальным работникам), чтобы те на всякий случай проверяли, все ли в порядке у неразговорчивого призывника. Кстати, офицер душевного здоровья — «кцин бриют нефеш» — сокращенно на иврите называется «кабан». Хотя к его профессиональным качествам это, конечно же, отношения не имеет.
Офицер душевного здоровья в военкомате обычно проводит стандартные тесты — «нарисуй человека, нарисуй дерево, нарисуй дом». По этим тестам можно с легкостью исследовать внутренний мир будущего военнослужащего. В них ведь что хорошо — они универсальные и не зависят от знания языка. Уж дом—то все способны нарисовать. И вот к одному офицеру прислали очередного русского мальчика, плохо говорящего на иврите. Офицер душевного здоровья поздоровался с ним, придвинул лист бумаги и попросил нарисовать дерево.
Русский мальчик плохо рисовал, зато был начитанным. Он решил скомпенсировать недостаток художественных способностей количеством деталей. Поэтому изобразил дуб, на дубе — цепь, а на цепи — кота. Понятно, да?
Офицер душевного здоровья придвинул лист к себе. На листе была изображена козявка, не очень ловко повесившаяся на ветке. В качестве веревки козявка использовала цепочку.
— Это что? — ласково спросил кабан.
Русский мальчик напрягся и стал переводить. Кот на иврите — «хатуль». «Ученый» — мад'ан, с русским акцентом — «мадан». Мальчик не знал, что в данном случае слово «ученый» звучало бы иначе — кот не является служащим академии наук, а просто много знает, то есть слово нужно другое. Но другое не получилось. Мальчик почесал в затылке и ответил на вопрос офицера:
— Хатуль мадан.
Офицер был израильтянином. Поэтому приведенное словосочетание значило для него что—то вроде «кот, занимающийся научной деятельностью». Хатуль мадан. Почему козявка, повесившаяся на дереве, занимается научной деятельностью, и в чем заключается эта научная деятельность, офицер понять не мог.
— А что он делает? — напряженно спросил офицер.
(Изображение самоубийства в проективном тесте вообще очень плохой признак).
— А это смотря когда, — обрадовался мальчик возможности блеснуть интеллектом. — Вот если идет вот сюда (от козявки в правую сторону возникла стрелочка), то поет песни. А если сюда (стрелочка последовала налево), то рассказывает сказки.
— Кому? — прослезился кабан.
Мальчик постарался и вспомнил:
— Сам себе.
На сказках, которые рассказывает сама себе повесившаяся козявка, офицер душевного здоровья почувствовал себя нездоровым. Он назначил с мальчиком еще одно интервью и отпустил его домой. Картинка с дубом осталась на столе.
Когда мальчик ушел, кабан позвал к себе секретаршу — ему хотелось свежего взгляда на ситуацию.
Секретарша офицера душевного здоровья была умная адекватная девочка. Но она тоже недавно приехала из России.
Босс показал ей картинку. Девочка увидела на картинке дерево с резными листьями и животное типа кошка, идущее по цепи.
— Как ты думаешь, это что? — спросил офицер.
— Хатуль мадан, — ответила секретарша.
Спешно выставив девочку и выпив холодной воды, кабан позвонил на соседний этаж, где работала его молодая коллега. Попросил спуститься проконсультировать сложный случай.
— Вот, — вздохнул усталый профессионал. — Я тебя давно знаю, ты нормальный человек. Объясни мне пожалуйста, что здесь изображено?
Проблема в том, что коллега тоже была из России...
Но тут уже кабан решил не отступать.
— Почему? — тихо, но страстно спросил он свою коллегу. — ПОЧЕМУ вот это — хатуль мадан?
— Так это же очевидно! — коллега ткнула пальцем в рисунок.— Видишь эти стрелочки? Они означают, что, когда хатуль идет направо, он поет. А когда налево...

Не могу сказать, сошел ли с ума армейский психолог и какой диагноз поставили мальчику. Но сегодня уже почти все офицеры душевного здоровья знают: если призывник на тесте рисует дубы с животными на цепочках, значит, он из России. Там, говорят, все образованные. Даже кошки.

Источник: http://neivid.livejournal.com/287773.html

метки: израильские психологи, проективные методики, дом-дерево-человек

#325: Физиология?

утверждено: 04.03.2010
рейтинг: 19 [+]

 Дело было на первом курсе. Проходил мимо расписания для спец отделения и, к своему ужасу увидел в расписании такой подозрительный предмет, как «Урология». У меня сердце в пятки ушло, думаю, нифига себе! Физиология ЦНС и ВНД была, антропология была... она даже, вроде, нужна, но вот каким боком урология касается психологии...

Прояснил ситуацию лектор, который на следующий день громко скандалил в учебной части. Оказывается, предмет назывался «Культурология», просто сотрудники кафедры почему—то забыли дописать «культ». На следующий день эту надпись подправили при помощи обычной синей ручки.

метки: студенческое, биология, культурология

#324: Полная Ж

утверждено: 04.03.2010
рейтинг: 12 [+]

Листал тут как—то свои лекции по психологии, нашёл на полях таинственную надпись, явно моим подчерком:
«Если ты думаешь, что ЖПС — это ругательство, ты конченный человек»

Долго сидел и думал, что я, наверное, конченный человек... пока, наконец, не догадался, что это, известный французский философ Жан Поль Сартр

метки: философия, Учёба, лекции, конспекты

#326: Многозначные

утверждено: 04.03.2010
рейтинг: 15 [+]

Глядя вот на эту цитату № 248 про Психологию Пузырей, вспомнил несколько не менее курьёзных названий:
Логика Зайцев — предмет Логика, преподаватель — Зайцев
Проблемы Психотерапии Пузырей — ну, понятно
Психология Понимания Знаков — Знаков — фамилия :)

Вот такие вот... психологи...

метки: психологи, фамилии, предметы

#323: Происхождение видов

утверждено: 01.03.2010
рейтинг: 6 [+]

Вчера нам долго и убедительно рассказывали, что шаманы были предками современных психологов :—D *это не было темой лекции, но всем понравилось*
(из блога unmeaningless)

метки: история психологии

#322: Современное толкование сказок

утверждено: 01.03.2010
рейтинг: 6 [+]

...была на лекции какого—то спеца по сказкам, психолога что ли, не помню, беременная была). И она нам рассказала, страшные вещи. Например, что дети читая сказку Царевна—Лягушка, возмущаются, что вот мол Лягушка ничего сама не делала, только руками махала, а у нее все получилось, а вот Попова Дочь и Дочь Купеческая старались, пекли, ткали, а вся слава и почет Лягушке.
По—моему ужас. Мне такое даже в голову не могло прийти в детстве. У детей отняли мифологическое мышление, и способность к поэтическому восприятию.
Они даже сказки воспринимают тупо реалистично.

метки: дети, мифология, сказки, восприятие

#321: Вечная душа

утверждено: 01.03.2010
рейтинг: 8 [+]

Мою дочку объяснения про вечную душу в 4 года не удовлетворили. Сказка про рай — тоже. Все эти сказки о вечной душе и прочем подобном вызывали у дочери мысли на тему, что она тогда тоже хочет стать душой... Блин, она кошку из окна пыталась выкинуть, т.к. кошка скучала по прабабушке, дите решило поспособствовать воссоединению их душ, так сказать... Впрочем, атеистические объяснения ее тоже не удовлетворили.
Успокоило ее только 1) сказка про переселение душ 2) обещание, что к тому моменту, когда она вырастет, а я состарюсь, скорее всего медицина достигнет таких высот, что будет изобретено лекарство от смерти, поэтому я не умру раньше нее.

(из блога olliza)

метки: дети, загробная жизнь, эксперименты

#319: Всё должно быть бесплатно

утверждено: 01.03.2010
рейтинг: 5 [+]

— У нас сейчас развелось неимоверное количество юристов, психологов, экономистов, риелторов у которых одна цель: не столько помочь, а сколько заработать. Просто так, простого света никто не даст.

— Настоящий психолог, владеющий приёмами парапсихологии денег не берёт, за это его ждёт неотвратимое наказание, а врачебная помощь врача терапевта должна оплачиватся согласно оказаных услуг.

метки: житейская психология, ценообразование

#318: Защитные механизмы

утверждено: 24.02.2010
рейтинг: 21 [+]

Долго не мог запомнить название альбома Ильи Лагутенко «Слияние и поглощение». Вместо него в голову упорно приходило  «Расщепление и вытеснение».

метки: оговорки, психоанализ

#317: Сумма частей не равна целому

утверждено: 24.02.2010
рейтинг: 12 [+]

Из аниме «Paprika»: Нейропсихолог разговаривает со своей субличностью:
— Почему ты не слушаешься? Ведь ты — часть меня?!
— А ты никогда не думала, что может быть это ты — часть меня?

метки: гештальт, аниме, субличности

Главное меню
Облако тегов
студенческое, психологи, иллюзии, психотерапия, философия, оговорки, мозг, житейская психология, студенты, карикатура, гештальт, мотивация, общая психология, дети, психоанализ, ЛСД, анимация, конспекты, лекции, исследования, видео, память, психодрама, невозможные фигуры, тестирование, наркотики, комиксы, израильские психологи, тесты, британские ученые,
Поиск цитат