#334: Психолог не обязан..

утверждено: 02.06.2010
рейтинг: 33 [+]

«Психолог не обязан обслуживать всех, у него профессия не самая древняя. ».

метки: психолог

#333: Мне бы ваши проблемы...

утверждено: 30.04.2010
рейтинг: 18 [+]

Человек — единственное животное, для которого собственное существование  является проблемой: её он должен решить и от неё нельзя никуда уйти.
(Эрих Фромм)

метки: зоопсихология, смысл жизни, Фромм

#331: Психопатология обыденной жизни

утверждено: 22.04.2010
рейтинг: 7 [+]

Обсуждение монографии З. Фрейда «Психопатология обыденной жизни»
началась с того, что я забыла дома список студентов с результатами их
контрольных. Зато я взяла список студентов другого факультета. Вот думаю
теперь толковать это как забывание или как ошибочное действие. Или,
возможно, как забывание намерения по К. Левину.

метки: память

#330: Как устроен мозг?

утверждено: 09.04.2010
рейтинг: 18 [+]

Мозг состоит на 80% из жидкости , и мало того, что она тормозная , так многим
еще конкретно и не долили ...

метки: мозг, психофизиология, анатомия ЦНС

#329: Вопрос философа к психологу

утверждено: 16.03.2010
рейтинг: 6 [+]

скажи пожалуйста, а само деление на психическое здоровье и «болезни» не есть ли одним из проявлений разделения мира на  хорошее и плохое и прочие противоположности?
я не рою подкоп под  психологию или психологов. я просто хочу понять, узнать. это вопрос
познания.

метки: философия

#328: Лечение учителя от фиксации на СДВГ

утверждено: 09.03.2010
рейтинг: 60 [+]

История прошлогодняя, из надежного источника:)
Одному неусидчивому  мальчику (младшие классы) прописали риталин*. На визите к психологу  настоял его учитель, которому ребенок мешал на уроках. Класс этого  учителя считался проблемным, ребенок был не первым, кому выписали  риталин. Родители мальчика попросили, чтобы учитель сам выдавал ему  «дозу» перед первым уроком (такое практикуется). Тот из деликатности,  чтобы ученик не принимал лекарство на глазах одноклассников, каждое утро клал пилюлю рядом со своим кофейным термосом в подсобке, и просил ребенка принести ему кофе и взять таблетку. Через несколько месяцев  случайно выяснилось, что мальчик каждое утро кидал таблетку в кофе   учителя. За эти несколько месяцев учитель ни разу не обратился к  директору с просьбой приструнить какого—либо ученика и вообще ни на что  не жаловался.

*В Израиле детям, которые по мнению
учителей и школьных психологов, не способны сосредоточиться и мешают  сосредоточиться одноклассникам, частенько прописывают риталин (препарат, использующийся для улучшения внимания). В принципе, родители имеют  право отказаться давать ребенку таблетки. Но в таком случае учителя  имеют право отказаться учить их ребенка. Ситуация время от времени  активно обсуждается, но пока рассеянные и причисленные к таковым дети  жрут свой «бэби—кокаин» на законных основаниях.

(история от frau_dabbler )

метки: израильские психологи, риталин, СДВГ

#327: Хатуль Мадан

утверждено: 09.03.2010
рейтинг: 56 [+]

          Речь о тех временах, когда русскоговорящих интервьюеров в израильских военкоматах еще не было, а русские призывники уже были. Из—за того, что они в большинстве своем плохо владели ивритом, девочки—интервьюеры часто посылали их на проверку к так называемым «офицерам душевного здоровья» (по специальности — психологам или социальным работникам), чтобы те на всякий случай проверяли, все ли в порядке у неразговорчивого призывника. Кстати, офицер душевного здоровья — «кцин бриют нефеш» — сокращенно на иврите называется «кабан». Хотя к его профессиональным качествам это, конечно же, отношения не имеет.
Офицер душевного здоровья в военкомате обычно проводит стандартные тесты — «нарисуй человека, нарисуй дерево, нарисуй дом». По этим тестам можно с легкостью исследовать внутренний мир будущего военнослужащего. В них ведь что хорошо — они универсальные и не зависят от знания языка. Уж дом—то все способны нарисовать. И вот к одному офицеру прислали очередного русского мальчика, плохо говорящего на иврите. Офицер душевного здоровья поздоровался с ним, придвинул лист бумаги и попросил нарисовать дерево.
Русский мальчик плохо рисовал, зато был начитанным. Он решил скомпенсировать недостаток художественных способностей количеством деталей. Поэтому изобразил дуб, на дубе — цепь, а на цепи — кота. Понятно, да?
Офицер душевного здоровья придвинул лист к себе. На листе была изображена козявка, не очень ловко повесившаяся на ветке. В качестве веревки козявка использовала цепочку.
— Это что? — ласково спросил кабан.
Русский мальчик напрягся и стал переводить. Кот на иврите — «хатуль». «Ученый» — мад'ан, с русским акцентом — «мадан». Мальчик не знал, что в данном случае слово «ученый» звучало бы иначе — кот не является служащим академии наук, а просто много знает, то есть слово нужно другое. Но другое не получилось. Мальчик почесал в затылке и ответил на вопрос офицера:
— Хатуль мадан.
Офицер был израильтянином. Поэтому приведенное словосочетание значило для него что—то вроде «кот, занимающийся научной деятельностью». Хатуль мадан. Почему козявка, повесившаяся на дереве, занимается научной деятельностью, и в чем заключается эта научная деятельность, офицер понять не мог.
— А что он делает? — напряженно спросил офицер.
(Изображение самоубийства в проективном тесте вообще очень плохой признак).
— А это смотря когда, — обрадовался мальчик возможности блеснуть интеллектом. — Вот если идет вот сюда (от козявки в правую сторону возникла стрелочка), то поет песни. А если сюда (стрелочка последовала налево), то рассказывает сказки.
— Кому? — прослезился кабан.
Мальчик постарался и вспомнил:
— Сам себе.
На сказках, которые рассказывает сама себе повесившаяся козявка, офицер душевного здоровья почувствовал себя нездоровым. Он назначил с мальчиком еще одно интервью и отпустил его домой. Картинка с дубом осталась на столе.
Когда мальчик ушел, кабан позвал к себе секретаршу — ему хотелось свежего взгляда на ситуацию.
Секретарша офицера душевного здоровья была умная адекватная девочка. Но она тоже недавно приехала из России.
Босс показал ей картинку. Девочка увидела на картинке дерево с резными листьями и животное типа кошка, идущее по цепи.
— Как ты думаешь, это что? — спросил офицер.
— Хатуль мадан, — ответила секретарша.
Спешно выставив девочку и выпив холодной воды, кабан позвонил на соседний этаж, где работала его молодая коллега. Попросил спуститься проконсультировать сложный случай.
— Вот, — вздохнул усталый профессионал. — Я тебя давно знаю, ты нормальный человек. Объясни мне пожалуйста, что здесь изображено?
Проблема в том, что коллега тоже была из России...
Но тут уже кабан решил не отступать.
— Почему? — тихо, но страстно спросил он свою коллегу. — ПОЧЕМУ вот это — хатуль мадан?
— Так это же очевидно! — коллега ткнула пальцем в рисунок.— Видишь эти стрелочки? Они означают, что, когда хатуль идет направо, он поет. А когда налево...

Не могу сказать, сошел ли с ума армейский психолог и какой диагноз поставили мальчику. Но сегодня уже почти все офицеры душевного здоровья знают: если призывник на тесте рисует дубы с животными на цепочках, значит, он из России. Там, говорят, все образованные. Даже кошки.

Источник: http://neivid.livejournal.com/287773.html

метки: израильские психологи, проективные методики, дом-дерево-человек

#325: Физиология?

утверждено: 04.03.2010
рейтинг: 19 [+]

 Дело было на первом курсе. Проходил мимо расписания для спец отделения и, к своему ужасу увидел в расписании такой подозрительный предмет, как «Урология». У меня сердце в пятки ушло, думаю, нифига себе! Физиология ЦНС и ВНД была, антропология была... она даже, вроде, нужна, но вот каким боком урология касается психологии...

Прояснил ситуацию лектор, который на следующий день громко скандалил в учебной части. Оказывается, предмет назывался «Культурология», просто сотрудники кафедры почему—то забыли дописать «культ». На следующий день эту надпись подправили при помощи обычной синей ручки.

метки: студенческое, биология, культурология

#324: Полная Ж

утверждено: 04.03.2010
рейтинг: 12 [+]

Листал тут как—то свои лекции по психологии, нашёл на полях таинственную надпись, явно моим подчерком:
«Если ты думаешь, что ЖПС — это ругательство, ты конченный человек»

Долго сидел и думал, что я, наверное, конченный человек... пока, наконец, не догадался, что это, известный французский философ Жан Поль Сартр

метки: философия, Учёба, лекции, конспекты

#326: Многозначные

утверждено: 04.03.2010
рейтинг: 15 [+]

Глядя вот на эту цитату № 248 про Психологию Пузырей, вспомнил несколько не менее курьёзных названий:
Логика Зайцев — предмет Логика, преподаватель — Зайцев
Проблемы Психотерапии Пузырей — ну, понятно
Психология Понимания Знаков — Знаков — фамилия :)

Вот такие вот... психологи...

метки: психологи, фамилии, предметы

Главное меню
Облако тегов
студенческое, психологи, иллюзии, психотерапия, философия, оговорки, мозг, житейская психология, студенты, карикатура, гештальт, мотивация, общая психология, дети, психоанализ, ЛСД, анимация, конспекты, лекции, исследования, видео, память, психодрама, невозможные фигуры, тестирование, наркотики, комиксы, израильские психологи, тесты, британские ученые,
Поиск цитат